Пункт коррекционно-педагогической помощи

Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) — форма организации коррекционно-речевой помощи детям с нарушениями речи.

Основной целью ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:

— коррекция звукопроизношения;

— формирование лексико-грамматических представлений;

— развитие связной речи;

— развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

Система работы по оказанию коррекционно–педагогической помощи направлена на исправление (или компенсацию) индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности обучающихся с особенностями психофизического развития.

 Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

ПКПП государственного учреждения образования «Средняя школа № 34 г, Витебска» находится на втором этаже, в кабинете 215, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.

Коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП школы оказывают 2 учителя-дефектолога – Егорова Екатерина Аоександровна и Ханевская Оксана Евгеньевна.

Учителями-дефектологами проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека. Продолжительность занятий: групповых – 30-45 минут; подгрупповых – 25-35 минут; индивидуальных – 15-40 минут. Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 — 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

       — заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

       — заявление законного представителя учащегося.

Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

—  исправление нарушений физического и (или) психического развития;

—  смена места жительства;

—   перевод в иное учреждение образование;

—   отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.

Обследование и зачисление учащихся проводится учителем -дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

На основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)»   на коррекционные занятия в ПКПП школы  для занятий с учителем-дефектологом зачисляются учащиеся 1 – 4 классов, которые прошли психолого-медико-педагогическую комиссию  (ПМПК) в ЦКРОиР и имеющие его заключение.

Уважаемые родители, если у Вас возникли какие-либо вопросы по поводу развития вашего ребёнка, вы можете обратиться за консультацией к школьному учителю-дефектологу.

 Консультативное время:

Егорова Екатерина Александровна каждый второй и четвертый вторник месяца 15.10-15.40

Ханевская Оксана Евгеньевна:  каждая первая и третья среда месяца  14.00 -14.30.